Caddy 4Motion - внедорожный "каблучок"
Volkswagen Caddy - это известный грузопассажирский "каблучок", отлично зарекомендовавший себя в рядах малой коммерческой техники. Но, оказывается, кроме того, что он может быть выполнен в различных вариантах - грузовом, пассажирском, удлиненном и даже туристическом, существует также полноприводная версия 4MOTION. InfoCar.ua стало интересно, что это за “зверь”, и мы взяли Caddy 4x4 на тест-драйв!
Автомобиль, предоставленный нашей редакции для испытаний получился необычной и очень любопытной комплектации. Судите сами - 2-литровый турбодизель, автоматическая коробка DSG и полный привод с многодисковой муфтой Haldex. В этот перечень также можно добавить увеличенный на 10 мм дорожный просвет. А вот похвастать богатым или каким-либо исключительным списком опций в салоне или во внешнем оформлении наш Caddy, увы, не мог. Но даже без них его прайсовая стоимость равняется 44496 у.е.!, и это учитывая, что “собран” он на основе средней комплектации Trendline. А если взять за основу максимальную Comfortline, да заказать к ней такие двигатель, коробку передач и полный привод, цена утилитарного “каблучка” просто взлетит до небес!
По всему выходит, что с такой ценой Volkswagen Caddy не может выдерживать здравой конкуренции, и данный экземпляр стоит рассматривать скорее как наглядную демонстрацию возможностей концерна Фольксваген. Такой себе демо-мобиль. Впрочем, в сытой и уютной Европе покупатели, хоть и единичные, на такие весьма специфические комплектации все же находятся! Как и следовало ожидать, это большие фанаты бренда Volkswagen и модели Caddy в частности.
Внешность и интерьер
Выглядит Volkswagen Caddy довольно строго, чему немало способствует также и черный цвет. Внешнего стайлинга здесь минимум. Лишь серьезный "взгляд" передних фар да характерная решетка радиатора подчеркивают принадлежность тестового автомобиля к последней генерации Caddy. Главное, чему все подчинено - это практичности. Даже бампера в цвет кузова и легкосплавные диски это уже опция. Зато полноприводный Кадди выглядит со стороны, как легкоатлет перед забегом - собранный, подтянутый. Еще бы, ведь дорожный просвет здесь увеличен до 156 мм, но при разгруженной задней подвеске даже с 16-дюймовыми колесами автомобиль выглядит высоко посаженным. Так и хочется поскорей поручить ему ответственную перевозку! Максимальная грузоподъемность пассажирских версий доходит до 728 кг, а наш тестовый Caddy может взять на борт чуть менее 700 кг. При этом для более удобного распределения груза можно воспользоваться рейлингами на крыше. Понравилось нам и наличие двух сдвижных боковых дверей (более дешевая комплектация имеет только одну), - с ними и пассажирам удобней, и с грузами обращаться легче. Хороша и пятая дверь - большая, правильной формы, открывающая великолепный проем для погрузки/выгрузки. Вот только закрывать эту здоровенную "калитку" тяжеловато и в один прием явно не получится. А учитывая высоту автомобиля (1885 мм), а соответственно и длину двери, для доступа в багажник позади автомобиля не должно находится никаких препятствий, иначе внутрь не попадешь.
Практика перевозок
И коль уж мы заговорили о багаже и грузах, давайте оценим Caddy по данным критериям. Учитывая грузоподъемность этого "каблучка", даже при двух пассажирах средней комплекции он сможет взять на борт еще полтонны груза. Такую тяжесть позволяет выдерживать задняя рессорная подвеска и торсионная балка. Заглянув под днище мы убедились, что там все сделано добротно и надежно - грузи не хочу!
А вот и первое испытание - перевезти кресло от мягкого уголка. Кресло в общем-то самое стандартное, но в обычный автомобиль ну никак не влазит. Попробуем-ка теперь в Caddy! А для него это оказалось сущим пустяком: кресло с габаритами метр по всем сторонам вошло в багажник, что называется "со свистом", позволив без проблем закрыть пятую дверь. А если пригрузить автомобиль чем то потяжелее? Тоже без проблем, и даже динамика дизеля практически не меняется. При этом даже "присев" под тяжестью груза, клиренс имеет достаточный запас, чтобы ехать по легким неровностям, не задевая их. Например, по проселочной дороге.
Удобны и стенки багажника, абсолютно ровные, они выполнены из грубого пластика с двумя большими нишами. Стенки эти прикрывают колесные арки и защищают лакокрасочное покрытие от контакта с грузами, но съедают полезный объем багажного отделения (с 918 до 750 литров). Ну а тем, кто собирается поставить перевозку вещей в Caddy на поток, рекомендуем заказать специальное резиновое напольное покрытие, а то ворс на полу хоть и красив, но совсем не практичен.
Еще одна сильная сторона нашего подопытного - высота потолка. Она одинаковая для всех модификаций и составляет 1 метр 20 сантиметров, что очень удобно при вертикальной перевозке габаритных предметов. А теперь представьте себе, что вам вдруг понадобилось перевезти мебель на дачу, или ваш друг сменил съемную квартиру - не важно, главное, что срочно требуется автомобиль побольше и как можно вместительнее. В таком случае складываем, а лучше полностью убираем задний ряд сидений и получаем грузовую площадку метр сорок на метр десять. Причем операция по снятию и установке сидений очень проста и выполняется в три приема: сложили спинку, откинули кресло вперед, потянули за специальную ручку и вытащили сиденья из машины. Кстати, если путь к условной даче лежит через лужи, грязь и прочие прелести бездорожья, то это не беда - ведь у наш Caddy полноприводный!
Пассажирское пространство
Перед тем как мы перейдем к ездовым испытаниям, вкратце осмотримся в салоне. Он рассчитан на перевозку пяти человек, при этом все пять мест полноценные - задний диван четко разделен на троих. Посадка здесь удобная, наклон спинки подобран оптимально, а благодаря высокой подушке места для ног и ступней найдется даже для высоких и "длинноногих" пассажиров. Есть здесь и некоторые привилегии - свои дефлекторы обдува, розетка на 12V, подстаканник и карманы в дверях. Если перевести взгляд выше, то можно отметить, что в отличие от базовой комплектации Startline наша Trendline имеет полностью обшитый потолок и стойки кузова. Тут же нашлось место и для небольших вещевых сеточек.
Но передним седокам, конечно, веселей - у них и управление климат-контролем, и музыкой, и электростеклоподъемники (сзади нет даже сдвижных форточек). В целом же уровень оснащения невысок, но причину этого мы озвучили в самом начале. Однако придраться к эргономике или качеству сборки практически невозможно - детали хорошо подогнаны, ничего не издает звуков ни на асфальте, ни на бездорожье. Приятно порадовало нас количество ниш для мелких вещей, их здесь с избытком, на любой вкус и размер. А кульминация всего этого - огромная полка над головой водителя и пассажира. Жаль только, что черно-серые тона материалов отделки навевают скуку.
Если говорить о рабочем месте водителя, то оно продумано и выверено до мелочей. Диапазон регулировок, обзорность, читаемость приборов и удобство пользования всеми системами демонстрируют высокий уровень подхода Volkswagen к автомобилю, несмотря на то, что это утилитарный "пирожок".
Испытываем в деле
Итак, тестовый Volkswagen Caddy оснащен турбодизелем объемом 2 литра (140 л.с.), автоматической коробкой DSG на 6 ступеней и полными приводом 4Motion последнего поколения. И именно эти три составляющие обуславливают высокую цену тестового автомобиля. Будь под капотом двигатели попроще (например, бензиновый 1.2 TSI на 86 л.с.), да коробка "механика", прайс был бы совсем другим - стартовые цены на пассажирские Caddy начинаются от 20190 у.е.
Сев за руль автомобиля, мы сразу же захотели проверить его на бездорожье, тем более отзывы ребят из представительства Volkswagen были очень подстегивающие! Мол, "вездеход", где хочешь едет! А тут как раз и песчаная набережная подвернулась, вот мы не долго думая и рванули... Спасло только то, что не успели сходу заехать слишком далеко, а еще куски фанеры, валявшиеся неподалеку, которыми мы бодро принялись откапывать фургон. Такс, намек поняли! В следующий раз с песком будем поосторожней. Ведь подвох еще и в том, что тяжелый передок на пустой машине постоянно норовит закопаться в сыпучие покрытия. И только сбросишь ход - все, доставай трос или лопату - приехали.
Немного поумерив пыл, мы решили сперва повнимательней изучить городские повадки Caddу 4Motion. А вот здесь он себя чувствует как рыба в воде. Благодаря мощному двигателю автомобиль уходит с места настолько резво, что разом обгоняет большую часть потока. Мощности и тяги хватает, чтобы уверенно чувствовать себя и в городе, и на оживленной трассе. Очень здорово этому способствует и преселективный "робот" DSG, вовремя включая требуемую передачу. При этом переключения происходят плавно и без толчков. Есть здесь и ручной режим, но в городе им пользоваться нет необходимости - автоматика отработает не хуже шофера-асса. Мануальный режим может пригодится разве что при перевозке тяжелых грузов, когда потребуется удерживать автомобиль на пике мощности или "полке" крутящего момента. Единственный вопрос, который возник у нас к трансмиссии - насколько безпроблемной она будет, если Caddy придется часто ездить с полной загрузкой да еще и в тяжелых дорожных условиях?
Рулевое наделено “легковой” точностью и легкостью, что позволяет маневрировать в городе не хуже иного седана. И все бы хорошо, но вот подвеска... Передние стойки МакФерсон справляются со своими обязанностями хорошо, но задняя балка ведь на рессорах! Выглядит проезд неровностей примерно так: передок проходит их хорошо, затем наступает очередь заднего моста, и он реагирует жестко, встряхивая весь автомобиль, словно пуская импульс вперед. В итоге, на себе это чувствуют все пассажиры и водитель. А вот подгруженная машина ведет себя гораздо мягче. Так что балласт в багажник - вещь достаточно необходимая.
Замер расхода показал довольно неплохие цифры: 7.5-8 литров в городе без груза, что даже ниже заводских показателей. На трассе эту цифру легко довести и до 6 литров, благо есть шестая передача, но с ростом скорости будет повышаться негативный эффект от лобового сопротивления воздуху, ведь мы имеем дело с “пирожком”.
Матч-реванш
Второй раз на бездорожье мы оказались после обильных дождей, которые предоставили отличный полигон для испытаний. Поначалу, имея за спиной негативный опыт, заставить себя лезть на фургоне в бездорожье было сложно, но когда Caddy глазом не моргнув преодолел глубокие лужи, а затем размокший чернозем, уверенности в его силах прибавилось. Оказалось, что умная электроника точно знает, когда необходимо подключить к процессу задние колеса. Происходит это с помощью муфты Haldex четвертого поколения, основное отличие которой от предыдущих в том, что колеса ведомой оси могут подключаться практически еще до того, как передние начнут пробуксовывать. Происходит это полностью автоматически и почти всегда незаметно для водителя. Плюс к этому крутящий момент может распределятся вариативно (т.е. в разной пропорции между передними и задними колесами) в зависимости от дорожных условий. Поэтому Caddy 4Motion легко и уверенно ехал там, где его моноприводный собрат давно бы спасовал. Конечно же, увлекаться покорением бездорожья не стоит, потому как резина здесь стоит вполне обычная, а защита картера двигателя, к сожалению, пластиковая.
Итоги и цены
Ну что ж, Volkswagen Caddy 4Motion показал себя довольно интересным и действительно универсальным автомобилем, но, учитывая его цену и комплектацию, он сможет заинтересовать лишь ярых поклонников бренда и модели в частности. А еще такой автомобиль служит отличной иллюстрацией возможностей завода-изготовителя. Поставляются подобные модификации только под заказ, потому как, сами понимаете... Зато прямых конкурентов у этой машины на нашем рынке нет, ведь FIAT Doblo, Peugeot Partner Tepee, Citroen Berlingo и Renault Kangoo завозятся к нам только с приводом на передние колеса. Правда, если внимательно присмотреться к моделям постарше, то на дорогах можно заметить Kangoo прошлого поколения, также с формулой 4х4.
Renault Kangooнет цены | Peugeot Partnerнет цены | Fiat Dobloнет цены | Citroen Berlingoнет цены | Volkswagen Caddyнет цены |
Если говорить о ценах и комплектациях, то стоимость базового Caddy с двухлитровым менее мощным (110 л.с.) двигателем и "механикой" стартует с 25.490 у.е. Дальше вы можете "повышать уровень", напичкивая автомобиль всевозможными опциями, а выбрать есть из чего. Наш тестовый "пирожок" потянул аж на 44.496 у.е., при этом из дополнительного оборудования (не считая привода, двигателя и КПП) у него всего лишь руль с кожаной отделкой, кондиционер Climatic, легкосплавные диски и бампера в цвет кузова.
Общая оценка автомобиля командой InfoCar.ua
Понравилось:
|
Не понравилось:
|
3 сентября 2012 года. Владислав Матяш, специально для InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва Caddy
Жаль, хотілось би побачити порівняльний тест драйв Кадді і Добло. Може добло протестуєте? Дуже цікава машинка
+2ОТВЕТИТЬНімці уже взагалі подурілі за шо там платити стільки гршей??? Цей кадді вийшов дорожчий ніж наприклад меган рс!
+1ОТВЕТИТЬЗа такие деньги уже паркетник и некоторые джипы присмотреть можно. В комплектации побогаче.
+1ОТВЕТИТЬЛюдям вместимость нужна
+2ОТВЕТИТЬПо моему психи, которые купят что-либо подобное за такие деньги живут только в забитых горных провинциях Баварии. Но и тех, исходя из объемов реализации подобного хлама осталось, слава Богу немного.
-1ОТВЕТИТЬТот, кто поставил ценник, явно не в адеквате. Полностью согласен с комментатором выше. Реально, здраво мыслящий человек купит внедорожник, с куда большей вместительностью салона, комфортом, ну и конечно же - проходимостью. Хотя... Концерн VW меня уже не удивляет, причем давно. И началось это тогда, когда начали ставить ценники на Шкоды в 2006-ом году. Как можно покупать псевдо VW по цене VW, причем нашей (украинской) сборки? А берут же...)))
-2ОТВЕТИТЬу меня кадик дизель уже 5 лет (пассажир). За это время было масса поездок на рыбалку и за грибами. Такие препятствия как в ролике попадались немеряно и более-менее успешно преодолевались. По асфальту динамики на старте и так хватает с передним приводом. Денег за него заплатил много но в разумных пределах. Не пойму - нафига скрещивать ёжика со змеей та ещё и за такие бабки?
+1ОТВЕТИТЬЦена, конечно, заоблачна. Но по-моему ни один паркетник не сравнится с ним по практичности, а если версия макси - то и по вместимости. Из плюсов также: простота ходовой (не то что у паркетников и внедорожников). По сути взяли коммерческий автомобиль и поставили современные двигатель, коробку, полный привод, и цена данных агрегатов на всех vw одинаковая, а платить за них или нет каждый решает сам.
+2ОТВЕТИТЬчто бы они не тестировали, все - равно наши люди будут ждать пока пригонят Такой фольц в грузз. варианте и переделать его на пасс. ( или груз.-пасс.) какой толк брать его за 20 тыс. у нас, если через год-два он будет порядка 16-17 в Германии, и сборки для месного рынкас соотвествующим качеством...
ОТВЕТИТЬВообще-то эта машина немецкая, и обозначение 4motion читается не как "фор-моушн", а как "фир-моцион". Никто же вместо "Фольксваген" не говорит на английский манер "Волксуэгон".
+2ОТВЕТИТЬVolkswagen Caddy Kombi