Volkswagen Caddy 4. Работа в удовольствие

Рассказать друзьям:

Первый тест-драйв модели в Украине

Было время, когда производителей автомобилей коммерческого назначения совершенно не беспокоил ни комфорт водителя, ни визуальная эффектность, ни безопасность. Главное, чтобы машина была надежна и не слишком обременительна в обслуживании. И покупатели, в общем, были с этим согласны. Раньше. Теперь все не так. Мир вокруг нас меняется, а вместе с ним растут и требования к автомобилям, даже к специфическим. Люди хотят, чтобы минивэны и фургоны были такими же современными, привлекательными и комфортными, как легковые автомобили. Возможно ли это? Попробуем разобраться на примере четвертого поколения Volkswagen Caddy, которое только-только прибыло в Украину и сразу же попало в тест-парк InfoCar.ua.


И вроде бы ничего радикального с дизайном Caddy немцы не сделали, а выглядеть он стал определенно нарядней. Вряд ли, конечно, слово «эмоциональность» вообще применимо к внешности какого-либо автомобиля марки Volkswagen, но и заурядным Caddy 4 назвать язык не повернется. Даже если он выкрашен в серый или любой другой безжизненный цвет. А если еще и диски опциональные заказать, в цвет кузова, как на тестовой машине, завистливые взгляды «коллег по цеху» вам гарантированы. Но это так, лирика, потому что подобные «катки» в наших реалиях будут пользоваться нулевым спросом в силу своей дороговизны.

Как бы там ни было, одно из требований потенциальных покупателей немцы точно выполнили – Caddy  выглядит современно. Теперь давайте выясним, насколько он комфортен. Но прежде нужно уточнить, что тестовая машина – демонстрационная, в нестандартной комплектации. Она далека от базовой, напичкана большим количеством опций, но все же не может показать максимум возможностей модели. Да и не нужно это. Во-первых, как функционируют многочисленные «вагеновские» системы вроде полуавтоматического парковщика и адаптивного круиз-контроля (да-да, пришло время устанавливать их и на коммерческую технику), мы хорошо знаем по другим моделям. А во-вторых, не будут они пользоваться спросом в Украине. Не заинтересует наших соотечественников и обивка сидений алькантарой. Не та экономическая ситуация. Но если что, знайте – Caddy можно укомплектовать почти так же круто, как Golf, и это в определенной степени прорыв.


О комфортабельности автомобиля можно начинать судить уже на этапе посадки в него. У Caddy с этим, к счастью, все в порядке – широкие проемы гарантируют беспрепятственность проникновения в салон и высадку из него людям любой комплекции. Задние двери, как полагается, сдвижные. Но было бы лукавством утверждать, что на втором ряду слишком уж просторно. Над головой места полно, а вот в ногах, да при высоких передних седоках, может быть тесновато. К тому же, спинка дивана установлена слишком вертикально, без возможности отрегулировать угол наклона, что никак не способствует удовольствию от длительных путешествий. И подлокотники дверные тут совершенно непригодны, и ухватиться в поворотах не за что... Если бы еще и дефлекторов системы кондиционирования не было (при глухих-то стеклах в сдвижных дверях), стало бы совсем грустно. А так, можно сказать, терпимо, но могло быть и лучше. Благо хоть ширина салона позволяет полноценно ехать сзади втроем.


Можно было бы предположить, что вертикальное положение спинки дивана обусловлено необходимостью обеспечить максимально возможный объем багажного отсека, но это маловероятно, потому что трюм здесь и без того внушительный. Даже в 5-местном варианте салона в нем насчитывается 750 литров. А если второй ряд сидений не только сложить, но и убрать, то выйдет аж 3030 литров. В сантиметрах глубина стандартного багажника равна примерно 87, а со сложенным вторым рядом – 138. Ширина и высота, и в том и в другом случае, составляет 112 и 122 см соответственно. С учетом дозволенной нагрузки в 740 кг – возможности более чем достойные!


Удобство пользования багажником подкрепляется малой погрузочной высотой безо всяких порогов, возможностью сложить второй ряд непосредственно из отсека, наличием 12-вольтовой розетки  и пары карманов. Фальшпола, естественно, нет. Запаска крепится под днищем. И только огромная и достаточно тяжелая пятая дверь несколько смущает. Чтобы открыть ее, нужно некоторое пространство – не менее  87 см от заднего бампера. Распашные двери в этом случае куда удобней.

Так что же это получается? Неужто не удалось немцам воплотить в салоне грузопассажирского Caddy 4 комфорт легкового автомобиля? На втором ряду сидений определенно нет, а вот на первом – вполне. Садишься за руль и тотчас понимаешь – ты в современном Volkswagen. Архитектура, дизайн, эргономика, материалы отделки – все привычно и знакомо до последнего пикселя дисплея на приборном щитке. Если не оглядываться назад, не сразу и поймешь, что ты в коммерческом автомобиле. Только высокая посадка и обширное остекление, дающее вкупе с большими зеркалами прекрасную обзорность, выдают принадлежность Caddy к категории тружеников. Без сомнений, работа в таком автомобиле станет удовольствием. И не важно, что находится за спиной водителя – второй ряд сидений (или даже третий в удлиненной 7-местной версии), либо грузовой отсек.


Отдельно стоит отметить качество шумоизоляции Caddy. Когда автомобиль пустой,  объемный кузов дает о себе знать специфической акустикой, а задняя подвеска кажется излишне грохочущей, но стоит наполнить салон людьми или грузом, ситуация заметно улучшается. До уровня легковых автомобилей (того же Golf) шумка немного не дотягивает, но для коммерческого транспорта она очень даже неплоха. А виброизоляция и вовсе превосходна. Дизельный мотор не только не досаждает рокотом, но и не транслирует свои вибрации на кузов.

В Украине, к слову, Caddy 4 предлагается исключительно с дизельными моторами – двумя 1,6-литровыми, выдающими 75 и 102 л. с. мощности, а также 2-литровым со 140 «лошадками». Самый мощный из них спрятан под капотом тестовой машины и сопряжен с 6-ступенчатым преселективным «роботом» DSG, шустро и деликатно перебирающим передачи. Маловероятно, что кто-то может пожелать большего. Все 320 Нм момента двигатель раскрывает уже при 1750 об/мин, вполне укладываясь в 10 секунд при разгоне с места до 100 км/час. Это говорит о том, что даже при полной загрузке Caddy с 2.0 TDI не будет отставать от городского потока. И, в то же время, он не разорит своего владельца, потому что расход топлива даже при таких характеристиках вполне демократичный – в районе 6 литров на трассе и примерно 7-7,5 в городе.

Конечно, моторы послабее сулят еще меньший расход, и стоят они дешевле, но на деле, если хорошенько загрузить Caddy с такими агрегатами, при прочих равных потреблять они могут даже больше. Либо же придется ездить с меньшей скоростью, теряя время. А время, как известно – деньги.

Иными словами, целесообразность выбора самого маломощного, 75-сильного мотора, кажется несколько сомнительной. Хотя это никак не повлияет на управляемость автомобиля. А она приятно удивила. И пусть платформа у Caddy не новая, а прежняя (PQ35), немцы ее модернизировали и перенастроили. Что конкретно было переосмыслено, не уточняется, да и конструкция подвесок осталась прежней (спереди McPherson, сзади – рессоры и полузависимая балка при переднем приводе или рессоры с неразрезным мостом при полном), но субъективные ощущения от управления изменились. Caddy теперь точнее и с меньшими кренами проходит повороты, чуть плотней и информативней стал руль, а подвеска еще эффективней отрабатывает дефекты асфальта, поглощая их и защищая пассажиров от дискомфорта.

Добавить нечего – Caddy хорош! И глазу приятен, и для водителя интересен, и практичен, и укомплектован может быть по высшему разряду. Но не получится ли так, что цена нового поколения модели из-за всей этой современности и технологичности окажется неподъемной для некоторых потенциальных покупателей? Если бы речь шла о какой-то другой компании, так бы оно и случилось, но Volkswagen и тут все предусмотрел. Да, Caddy немного подорожал, но «точка входа», напротив, снизилась (до 23-24 тысяч долларов, в зависимости от курса гривны). Появилась комплектация Conceptline - бедная как церковная мышь, но на несколько тысяч долларов дешевле привычной базовой Trendline.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Renault DokkerRenault Dokkerот 14.584$Ford Tourneo ConnectFord Tourneo Connectот 21.413$Fiat DobloFiat Dobloот 15.365$Citroen Berlingo MultispaceCitroen Berlingoот 19.483$Volkswagen Caddy KombiVolkswagen Caddyот 20.759$

Проще говоря – тот, кто и раньше мог позволить себе Volkswagen Caddy, сможет купить его и сейчас. Другое дело, что это один из самых дорогих автомобилей в своем сегменте. И уж точно самый дорогой среди себе подобных в Украине. Конкуренцию по цене ему может составить только Ford Tourneo Connect. Все остальные варианты дешевле (Citroen Berlingo, Peugeot Partner), либо намного дешевле (Renault Dokker, Fiat Doblo). И тут уж нужно выбирать, чего хочешь: чтобы дешево и сердито или современно и в удовольствие.

24 сентября 2015 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Caddy

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

slava_sumy  

какая стоимость тестируемого автомобиля?

ответить   +1
Артем Киселев  

813 252 грн.

ответить   +3-3
Ябадабаду  

Жесть, вот это фургончик.

ответить   +7-2
Показать еще 7
kip25  

Дуже потрібен відотест даної машинки...каддік крутий но дорогий

ответить   +6-3
Vladimir-81  

у 2.0 TDI скорее всего 320 нм крутящего. 250 у 1.6 TDI.

ответить   +4
Serzh T  

Так и есть. Просто автор не в курсе... Катались мы. когда на этом тестовом было всего 16км - едет отменно! Но мой Caddy по комплектации ушел намного дальше этой версии..

ответить   +4
Артем Киселев  

Действительно, 320 Нм. Импортер неверные характеристики предоставил. Спасибо, что обратили внимание на ошибку!

ответить   +8-2
Van-Profi  

Отличный тест! Спасибо InfoCar!

ответить   +1-2
cjgrf  

Видео-тест

ответить   +2-2
V-Vanio  

Засирать мозги в стили вага. Сначало шуры-муры с выбросами травящих людей. Травля газом назад к истокам! теперь четвертое поколение ничем не отличающиеся от 3! Hiace мой выбор господа!

ответить   +1-10
sinbadun  

опять 25. Те кто не могут купить - обгаживают....Да посмотрите сколько "кадиков" на дорогах... По -вашему ,господа ценители других марок авто,все те, кто ими управляют люди недалёкие?Когда до Вас дойдёт,что всё имеет свою цену?

ответить   +3-6
Linxter  

Ну Добликов, Кенго, Берлинго и Панзеров куда больше, а все потому что цена и гнать с Европы выгоднее. Добло вообще один из лучших в классе и надёжный. Вольц тиут явно не в лидерах. На рынке Украины так точно

ответить   +5-6
sinbadun  

Вопрос не в том чего больше или меньше(читайте внимательно), а в самом содержании даного авто.Я сам пользуюсь Добло, ну и что?При этом не обгаживаю "Фольц", потому-что есть опыт эксплуатации и этого авто.И я Вам не по-наслышке, а из собственного опыта говорю,ЧТО ВСЕМУ СВОЯ ЦЕНА.Нет денег - езди скромно , но при этом не гони на то,чем пользоваться не можешь в принципе.Удачи на дорогах.

ответить   +6-4
Показать еще 3
Pаul  

Вот на кой черт вывешивать "Пожелания по тесту Volkswagen Caddy Kombi" за три дня до публикации самого теста? Только чтобы подразнить народ? Что именно (какое пожелание) за это время можно взвешено осмыслить к тесту? Да и не каждый же день на сайт заходишь. Кроме того, вы хотите сказать, что за три дня написали тест, в то время как остальные тесты пишутся неделями?! Или на самом деле не собирались выполнять пожелания, а лишь дополнить уже написанный текст упущенными впечатлениями? Лучше (imho) уж сдела ли бы как с другими "неожиданными" тестами вроде теста "Jaguar XE" = нежданно негаданно. P.S. Останнее презентационное фото с навешенными infocar-номерами лишнее - уважайте свою аудиторию, НЕ дурите ее. (оригинал фото: http://www.vw-truck.ch/de/news?news=110)

ответить   +3-3
акаМіха  

Почему опеля нет в конкурентах?

ответить   +3-1
cjgrf  

Лохан универсал главно в конкурентах есть. А все остальные и не машины.

ответить   -4
Zanotti  

Лохан не конкурент ни одному из вага.

ответить   +2
FLEX  

машина для работы, а стоит как самолет

ответить   +1-1
Zanotti  

Посмотрите по чем самолеты нынче) или Вы за списанный кукурузник?

ответить   +1
artemvladimirovich  

Машина в семье 5 лет 230 тыс. накатала. Всем довольны.Серьезная поломка за все время-замена насос форсунки.Для дачи и малого бизнеса самое оно,на отдых к морю влазят все чемоданы.Я доволен)))

ответить   +2

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Caddy

Volkswagen Caddy 2014 Volkswagen Caddy 12.000$ 2014 120.000 км
смотреть все
объявления